Предприниматели после изоляции: «Бизнес должен оцифровываться, и никаких альтернатив этому нет!»
На виртуальной конференции «Бизнес Online», организатором которой выступил российский разработчик облачного сервиса для колл-центров и отделов продаж «Скорозвон», встретились представители разных отраслей: страхование, аудиторские услуги, аутсорсинговые колл-центры, финансовый сектор. Предприниматели и управленцы из Москвы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Ижевска обсудили опыт ведения бизнеса на карантине. Рассказали, что одним помогло вырасти многократно, а другим сохранить прибыль и остаться на плаву.
По итогам трех месяцев вынужденной изоляции выручка московской страховой компании «Теледрайв» выросла в 24 раза, сообщил владелец компании Андрей Савенко. Он запустил проект «Страховой брокер» в самый разгар пандемии и оказался востребован рынком: «Мы целенаправленно шли к оцифровке процессов на удаленке, потому что понимаем — бизнес должен оцифровываться, и никаких альтернатив этому нет. Подготовку проекта начали в январе и запустились в марте. Получилось так, что в самый подходящий для нас момент. В итоге увеличили выручку в 24 раза и столкнулись с дефицитом квалифицированных кадров».
Бизнесмен отметил, что такой рывок во многом спровоцирован уходом с рынка крупных игроков. А быстро масштабироваться помог SaaS-сервис для организации работы колл-центров и отделов продаж, который компания использует полтора года.
Коммерческий директор аудиторской компании «Эркон» из Ростова-на-Дону Роман Андержанов рассказал, что с началом карантина компания перевела всех сотрудников на удаленку. И поскольку опыт оказался успешным, они не планируют возвращаться в офлайн: «На прибыль пандемия не повлияла. Во-первых, 60% наших клиентов продолжили работать из дома. Во-вторых, мы подготовились: внедрили IP-телефонию, интегрировали сервис предиктивного обзвона с CRM, перевели продавцов с оклада на процент от сделки, новых сотрудников научились нанимать, обучать и аттестовывать уже удаленно».
Об опыте перехода колл-центра на удаленный формат работы рассказал Антон Лимонченко, учредитель компании «Фабрика Звонков» и соучредитель SalesControl24: «В нашем колл-центре трудится 70 человек, и перевод сотрудников на дом помог нам прилично сэкономить на аренде. Плюс к нам стали обращаться за помощью в духе „Спасите наши продажи!“. И мы помогали строить удаленные отделы продаж, вдогонку предлагая холодные обзвоны, благодаря чему и остались на плаву».
Руководитель ижевского банковского колл-центра «Региональный Контакт-Центр» Лилия Ижболдина считает удаленный формат работы непродуктивным. Эксперт по продаже банковских продуктов говорит, что для управления командой важен вербальный контакт. Накануне карантина Региональный Контакт-Центр открыл новый офис, который пустовал весь карантин. Несмотря на дополнительные расходы и сокращение прибыли в связи со снижением кредитоспособности населения и ростом банкротств, компании удалось сохранить уровень заработной платы сотрудникам и даже расширить штат.
«Мы сократили план продаж, но при наборе новых сотрудников столкнулись с тем, что люди вроде бы активно ищут работу, но, оказавшись в зоне комфорта, теряют рабочий настрой, — объясняет свою нелюбовь к удаленке Лилия Ижболдина. — Сейчас потихоньку восстанавливаемся, выходим в рост и постепенно, думаю, будем возвращаться к той чистой прибыли, которая была до карантина. Снизить затраты, к сожалению, не удалось».
Александр Лищенко, эксперт по сопровождению клиентов облачного сервиса для колл-центров и отделов продаж «Скорозвон» в Екатеринбурге, осуществляет поддержку 5000 компаний и отмечает, что, в большей или меньшей степени, кризис коснулся всех. Клиенты разделились на две категории: те, кто срочно переходил на удаленку и те, кто заранее перешел. «Новые клиенты сервиса во время карантина запускались пять рабочих дней. Можно было быстрее, но им требовалось нанять сотрудников, закупить гарнитуры и настроить рабочие места. Клиенты второй категории еще до пандемии протестировали пути оптимизации, и перевод штата на удаленку дался им легко. Они были на 100% готовы, использовали возможности кризиса для масштабирования и выросли в разы», — подытожил Александр Лищенко.